Выбор новых колесных дисков — задача, с которой сталкивается каждый автовладелец. Причины могут быть разными: повреждение штатных дисков, желание обновить внешний вид авто или тюнинг для улучшения эксплуатационных характеристик.
Чтобы не ошибиться с выбором, на нашем сайте доступны удобные инструменты:
- Подбор по автомобилю: укажите марку, модель, модификацию и год выпуска.
- Подбор по параметрам: введите такие характеристики, как диаметр, ширина, PCD, DIA, количество крепежных отверстий и вылет.
Но что означают все эти параметры? Чем отличается PCD от DIA, а как правильно определить вылет? И почему важно соблюдать рекомендации производителя по типоразмерам дисков для конкретного автомобиля? Мы подготовили пошаговое руководство, которое поможет разобраться во всех нюансах и сделать выбор проще.
Содержание:
-
- Типы колесных дисков
- Основные параметры автомобильных дисков
- Материалы автомобильных дисков
- Дизайн и цвет
- Стоимость. Из чего она складывается
- Сочетание с шинами
- Как подобрать диски в СПБКолесо
- ТОП-5 производителей дисков по версии СПБКолесо
- Вопрос - ответ
- Полезные советы
- Замена или восстановление?
- Заключение
Типы колесных дисков
Колесные диски различаются по материалам и технологии производства. Всего выделяют 4 типа: штампованные, литые, кованые и сборные. Последние в продаже встречаются крайне редко, и среди российских автолюбителей распространения не получили, поэтому их рассматривать не будем.
Штампованные
Устанавливаются в базовой комплектации бюджетных авто. Изготавливаются из стали методом штамповки с механической обработкой и покраской автоэмалью. Для улучшения внешнего вида оснащаются пластиковыми колпаками.
Преимущества: низкая стоимость, высокая ремонтопригодность. При сильных ударах гнутся, а не трескаются за счет мягкости стального сплава. Достаточно легко поддаются правке в шиномонтажной мастерской с последующей балансировкой – при аккуратном вождении и своевременной покраске в случае повреждения лакокрасочного покрытия прослужат длительное время.
Недостатки: тяжелые, с простым дизайном. Ухудшают динамику авто, не подходят для спортивного стиля вождения. Декоративные колпаки вносят разнообразие в дизайн, но часто слетают или повреждаются даже при незначительных ударах, попадании гравия, вылетающего из под колес встречных автомобилей.
Применение: подходят для суровых зимних условий или временной замены.
Литые
Легкосплавные колесные диски из алюминиевых сплавов, изготавливаемые методом литья под низким давлением с последующей мех.обработкой, покраской на автоматизированных линиях. Для улучшения эксплуатационных свойств помимо алюминия в расплаве присутствуют другие металлы.
Преимущества: благодаря малому весу не ухудшается динамика авто, что актуально для спорткаров, премиальных седанов, динамичных автомобилей. За счет особенностей технологии производства удается изготавливать продукцию с интересными дизайнами, с разными вариантами обработки поверхности – проточкой только спиц, обода, всей лицевой части, отдельных элементов автодиска.
Недостатки: низкая ремонтопригодность – при сильном ударе литые диски не гнутся, а растрескиваются. При нарушении целостности, внутренней структуры при движении на высокой скорости диски могут просто «разлететься» на части, что приведет к аварийной ситуации. Иногда ремонт возможен, но часто проводить его нецелесообразно – дорого, сложно, и первоначальные свойства восстановить все равно не получится.
Применение: оптимальный вариант на лето или мягкую европейскую зиму для города и трассы с хорошим дорожным покрытием. Возможно использование при спортивном, агрессивном стиле вождения, но требуется аккуратная эксплуатация – не допускаются сильные удары, особенно на высокой скорости, при увеличенной нагрузке на колеса. Для зимы подходят при условии использования стойких к агрессивным реагентам лакокрасочных покрытий.
Кованые
Автомобильные диски, изготавливаемые методом объемной горячей штамповки. Нечто среднее по характеристикам между литыми и штампованными моделями.
Преимущества: лучший баланс между прочностью и весом по сравнению с другими типами дисков. У отдельных производителей есть продукция с интересным премиальным дизайном.
Недостатки: малая распространенность – по сравнению с литыми у кованых дисков обычно в разы меньше дизайнов. Стоимость выше, чем у литых и штампованных.
Применение: для премиальных авто, седанов бизнес-класса при эксплуатации как зимой, так и летом.
Основные параметры автомобильных дисков
Вы открываете онлайн-каталог с колесными дисками, и встречаете, например, такое обозначение понравившейся внешне модели: 8.5Jx18 H2 5x120 ET18 DIA74.1. Что все это означает, и подойдут ли такие диски для вашего авто? Давайте расшифруем обозначение, и определим, как узнать совместимость автодисков с моделью машины.
Обратите внимание! В примере лишь один из вариантов обозначения, и в каталоге или на самом диске можно встретить маркировку в другом формате.
Ширина обода
Часто первая цифра – это ширина обода в дюймах, т.е. расстояние от одного внутреннего края до другого. Может обозначаться цифрой до или после посадочного диаметра, дополняться литерой «W» (например, R18 W8.5). В нашем примере это 8.5 дюймов. При выборе ширины учитывают конструктивные особенности авто – слишком широкие диски, не предусмотренные для установки заводом-изготовителем, при поворотах могут задевать подкрылки и даже колесные арки.
Литера «J» в обозначении указывает на форму профиля (есть еще K, D, P, JJ и др.). Рядовому автолюбителю информация о профиле не представляет интереса – она необходима мастерам шиномонтажной мастерской.
Посадочный диаметр
Диаметр обода диска в дюймах для установки шин. В англ. обозначается как rim diameter, поэтому часто перед цифрой имеется литера «R». Производители выпускают диски диаметром от 13 дюймов. Как правило, в базовой комплектации устанавливают колеса с минимальным или средним диаметром, а в максимальных версиях авто – с увеличенным диаметром.
Установка дисков большего диаметра, но в пределах допустимого заводом-производителем авто значения приводит к следующему:
- Улучшается экстерьер авто – на премиальных автомобилях, спорткарах всегда стараются установить диски максимального диаметра.
- Увеличивается пятно контакта, что позволяет машине более точно и быстро реагировать на рулевое управление – актуально для любителей агрессивного, спортивного стиля вождения.
- Увеличивается максимальная скорость автомобиля, поскольку за 1 оборот колеса пройденное расстояние будет больше.
Минусы установки дисков большего диаметра: ухудшение динамики (медленный разгон), из-за установки на такие диски низкопрофильных шин повышается жесткость, и все неровности дорожного полотна будут более заметными.
Поскольку данный показатель – посадочный диаметр для шин, то он должен строго соответствовать требованиям завода-производителя автомобиля. Установка дисков иного диаметра может привести к серьезным проблемам с подвеской. Найти информацию о допустимом диаметре можно в документации на автомобиль или в специализированных каталогах по марке, модели, году выпуска и модификации машины.
Вылет диска (ET)
Вылет – расстояние в мм между местом установки на ступицу и центром симметрии диска. Параметр показывает, насколько диск относительно ступицы будет выступать наружу или смещаться внутрь. Вылет может быть положительным (ET18), нулевым (ET0) или отрицательным (ET-18). Необходимо учитывать конструктивные особенности автомобиля. От вылета зависит ширина колесной базы. При неправильно подобранных дисках по ET возможно биение о подкрылки, амортизаторы и другие компоненты авто.
Количество крепежных отверстий и диаметр расположения отверстий (PCD)
Количество крепежных отверстий указывает, на сколько болтов автомобильный диск закрепляется к ступице. Диаметр расположения отверстий (PCD – Pitch Circle Diameter) – диаметр условной окружности, на которой эти отверстия под болты расположены. В примере: 5x120, т.е. 5 отверстий, расположенных на окружности диаметром 120 мм.
Информацию уточняйте в технической документации на авто. Также можно посмотреть значения на старых дисках, если покупаете на замену, или измерить PCD с точностью до 1 мм.
Диаметр центрального отверстия (DIA)
Диаметр посадочного отверстия, который должен полностью соответствовать параметрам ступицы, хотя тут есть и исключение. Если DIA диска меньше, то диск никак не установить, и никакая расточка не поможет. Если же DIA диска больше диаметра ступицы, то можно использовать специальные центровочные кольца. Интересно, что отдельные производители автодисков специально делают диаметр центрального отверстия большим, чтобы выпускаемая продукция была универсальной, и подходила для большего количества автомобилей.
Прочие параметры
Не лишним будет учесть следующие параметры:
- Хампы (H2 в примере) – количество кольцевых выступов на посадочных рамках для установки бескамерных шин. Кольцевые выступы могут быть обычными и усеченными.
- Допустимая статическая нагрузка (MAX LOAD) – максимальный вес, на который рассчитаны диски.
На дисках также присутствует в виде маркировки серийный номер, дата изготовления, страна производства.
Материалы автомобильных дисков
Для разных типов дисков при производстве используют разные металлы и сплавы. Чаще всего это следующие материалы:
- Сталь. Низкоуглеродистые марки (содержание углерода от 0,05 %) отличаются повышенной эластичностью. Стальные диски с содержанием углерода выше 0,10 % характеризуются высокой твердостью, но меньшей эластичностью. Низколегированные стали помогают повысить прочность готовой продукции. В качестве легирующих добавок применяют молибден, никель, хром, а также магний и кремний.
- Алюминиевые сплавы. Недорогие литые диски изготавливают из алюминия с добавлением кремния (например, g-AlSi7). Премиальная продукция производится из алюминиевого сплава с добавлением титана или магния.
- Сплавы на основе магния. Встречаются крайне редко, не пользуются популярностью из-за недостаточной пластичности и низкой стойкости к коррозии. Преимущество – весят меньше алюминиевых.
- Титан. Титановые кованые диски характеризуются максимальной прочностью, стойкостью к повышенным нагрузкам, температурным перепадам, коррозии. Сложны в обработке и стоят заметно дороже кованых или литых из алюминиевых сплавов.
Дизайн и цвет
Автомобильные диски подбирают по цвету и дизайну. Существуют стандартные обозначения цвета и обработки поверхности – например, BKF (черный, частично полированный), CH (хром), HPL (серебристый с полированным ободом). Интересно выглядят окрашенные модели с проточкой обода, или спиц, всей лицевой стороны. Покрытие может быть как матовым, так и глянцевым.
В целом, цвет диска подбирают в соответствии с цветом кузова автомобиля. Есть два варианта: в тон (такой же или близкий по оттенку цвет) или контраст (например, черные диски на авто белого цвета). Хром, серебро считаются универсальными цветами, и подходят для большинства оттенков кузова машины.
Больше всего дизайнов и цветов у литых дисков, меньше вариантов у кованых. Хуже всего в плане дизайна и окрашивания дела обстоят у штампованных моделей.
Стоимость
Бюджет рекомендуем определить сразу, поскольку стоимость дисков напрямую зависит от множества факторов:
- Диаметр – чем больше, тем дороже.
- Типы дисков и материалы изготовления – стальные штампованные самые дешевые, кованые титановые будут дороже всех остальных. Золотая середина – литые алюминиевые.
- Известность бренда – есть в продаже недорогие китайские модели, диски российского производства (бюджетные и средней ценовой категории), а также средние по цене и дорогие премиальные диски известных европейских, азиатских, японских производителей. С одной стороны при покупке брендовых дисков будет переплата за сам бренд, рекламу. С другой стороны – всемирно известные производители уделяют особое внимание качеству продукции (состав и свойства металла, качество литья или штамповки, обработки, покраски).
Новинки, серийные модели последнего поколения стоят обычно дороже, чем диски предыдущих поколений, снятые с производства автодиски.
Не забывайте, что сэкономить на покупке колесных дисков можно за счет акций. В магазине «СПБКолесо» при покупке комплекта из 4-х дисков шиномонтаж со скидкой 20%.
Сочетание с шинами
Диски должны сочетаться с шинами по:
- размеру – если устанавливается диск большего диаметра, то нужно будет покупать низкопрофильную резину;
- внешнему виду – сочетание общего стиля покрышек и дисков (например, классические шины с симметричным направленным V-образным рисунком протектора и спицевые диски, резина с агрессивным рисунком и соответствующие им по дизайну автодиски).
Как подобрать диски в «СПБКолесо»
Возникли затруднения с выбором автомобильных дисков? Не хотите ошибиться с подбором? Тогда сотрудники нашего магазина смогут помочь вам. Свяжитесь с менеджером для консультаций по телефону или оставьте запрос на сайте.
Вы также можете воспользоваться удобной формой подбора колесных дисков. Есть поиск по параметрам, которые мы рассмотрели выше, а также по марке, модели, году выпуска и модификации автомобиля.
ТОП-5 производителей колесных дисков 2025 по версии «СПБКолесо»
По нашему мнению лучшими производителями автомобильных дисков являются следующие:
- КиК. Российский бренд легкосплавных дисков. Первые модели для внутреннего рынка были выпущены еще в 1991 г., для международного рынка – в 2003 г. Производство на современном европейском оборудовании с многослойной покраской (до 4-х слоев лакокрасочных материалов). 17 вариантов цветов и обработки поверхности.
- СКАД. Под российским брендом СКАД (SKAD) выпускаются литые алюминиевые диски с добавкой кристаллического кремния, специальными легирующими и модифицирующими добавками. На металл предоставляется пожизненная гарантия.
- Khomen Wheels . Еще один российский бренд, под которым выпускаются диски серии Стандарт (15-18 дюйма) и Премиум (19-22 дюйма). Окрашивание готовых изделий – порошковое или жидкими акриловыми красками, стойкими к экстремально низким и высоким температурам.
- Tech Line. Легкосплавные диски, выпускающиеся на заводе «Азов Тэк» (г. Азов). Производство в соответствии с ТР ТС 018/2011. Наличие сертификата НС 09001 позволяет производителю работать на международном рынке
- Alcasta. Литые диски китайского производства, полностью соответствующие требованиям по безопасности ГОСТ- Р50511-93. Лакокрасочное покрытие дисков адаптировано для суровых русских зим.
Вопросы и ответы
❓ Какие диски лучше выбирать на зиму?
✔ Хороший вариант – стальные штампованные диски с защитными колпаками. Меньше вероятность попадания воды, снежной каши на элементы тормозной системы, подвески. На заснеженной дороге менее заметны ямы и выбоины – штампованные диски в случае сильных ударов легко правят в отличие от литых, на которых могут возникнуть трещины.
Что касается цвета, то лучше выбирать модели белого или серебристого цвета. На них менее заметны загрязнения от слякоти. Также зимой не будет бросаться в глаза дефекты лакокрасочного покрытия.
❓ Как выбрать колесные диски по шинам?
✔ Параметры шин должны строго соответствовать параметрам дисков. Это касается диаметра шины и диска, высоты профиля шины и ширины диска.
❓ Как выбрать диски для автомобиля по марке автомобиля?
✔ В каталоге «СПБКолесо» предусмотрена форма подбора колесных дисков по марке, модели, году выпуска автомобиля. Достаточно выбрать из выпадающего списка соответствующие варианты, и в результате выдачи будут показаны все подходящие товары.
❓ Как выбрать диски для авто по параметрам?
✔ Во-первых, вы можете воспользоваться формой подбора по параметрам – просто заполните все поля, и будут показаны все имеющиеся в продаже модели. Другой вариант – ознакомиться с технической документацией на автомобиль, где завод-изготовитель указывает допустимые типоразмеры колесных дисков.
Полезные советы
Срок службы колесных дисков намного выше, чем у шин, и на 1-2 сезона автодиски редко кто покупает. Впрочем, долговечность напрямую зависит от условий эксплуатации. Если соблюдать следующие несложные рекомендации, то можно значительно продлить срок службы изделий:
- Новые диски лучше всего устанавливать в шиномонтажной мастерской, поскольку требуется балансировка – идеально сбалансированных дисков не существует.
- Требуется соблюдать рекомендации по моменту затяжки при креплении.
- Балансировка нужна не только при первичной установке. Регулярно посещайте шиномонтаж, чтобы избежать преждевременного, неравномерного износа шин, биения дисков, что приводит к повышенным нагрузкам и возможным деформациям колес, а также проблемам с подвеской.
- На дорогах неудовлетворительного качества ограничивайте скорость движения, иначе наезд на препятствие, яму может закончиться серьезными проблемами, в т.ч. и повреждениями дисков, не подлежащими устранению.
- Лакокрасочное покрытие – это не только красивый внешний вид, но и защита диска от коррозии. Под действием дешевых агрессивных реагентов, которыми обильно посыпают зимние дороги, разрушаются и алюминиевые легкосплавные диски. В случае повреждения ЛКП потребуется покраска.
На шинах с технологией Run Flat допускается езда при низком давлении, но не забывайте, что высокая скорость, нагрузка и некачественные дороги могут привести к повреждениям, как подвески, так и дисков. Поэтому на таких покрышках строго придерживайтесь рекомендаций производителя по максимальной скорости и допустимому расстоянию.
Замена или восстановление?
Решение о замене или восстановлении колесного диска зависит от типа повреждений:
- Штампованные диски: можно восстанавливать при незначительных деформациях, например, вмятинах. После ремонта обязательно провести балансировку. Если есть трещины — только замена.
- Литые диски: при появлении трещин или серьезных сколов восстановление не рекомендуется — это снижает прочность и безопасность движения, особенно при высоких нагрузках.
- Кованые диски: из-за высокой прочности допустим ремонт при небольших повреждениях, но только у профессионалов.
Если диски сильно повреждены или есть риск их разрушения, безопаснее заменить их на новые.
Заключение
Мы собрали все рекомендации по выбору колесных дисков в одной статье. С учетом этой информации и данных от заводов-производителей автомобилей вы сможете выбрать подходящие диски без ошибок. Для удобства воспользуйтесь подбором по каталогу: поиск по параметрам или марке авто.
Если же у вас возникли вопросы, то мы всегда готовы помочь с выбором! Обращайтесь!