Литые диски относятся к легкосплавным автомобильным дискам (англ. light alloy wheels) и изготавливаются методом литья из лёгких металических сплавов. Насчитывается три разновидности литых дисков: титановые, магниевые и алюминиевые литые колесные диски.
Диски из титановых сплавов, несмотря на хорошую пластичность и отличную устойчивость к коррозии, занимают всего 5 процентов мирового оборота литых авто дисков, ввиду своей высокой стоимости.
Диски автомобильные из магниевых сплавов хороши своей лёгкостью, но при этом у них страдает пластичность и они очень неустойчивы к воздействию окружающей среды.
Литые автомобильные диски из алюминиевых сплавов уверенно занимают ведущие позиции на мировом рынке литых легкосплавных дисков. Алюминий повсеместно применяется как конструкционный материал и всё из за своих качеств: устойчивости к коррозии, лёгкости и податливости штамповке. Поскольку алюминий сам по себе достаточно хрупкий материал, его принято легировать марганцем, магнием и медью. Упрочнённый старением алюминиевый сплав с добавлением меди, марганца и магния повсеместно известен, как Дюралюмин. Также дюралюмин упрочняется термообработкой и подвергается закалке.
Материал изготовления позволяет алюминиевым литым авто дискам быть легче остальных вплоть до 30 процентов, такой показатель заметно улучшает плавность хода автомобиля, снижает расход топлива и повышает динамику разгона.
Оксидная плёнка, образующаяся на поверхности алюминиевых литых дисков повышает их устойчивость к воздействию коррозии.
Следует отметить, что качественные легкосплавные автомобильные диски (например диски Alcasta, диски КиК, диски Replay, диски Replica) всё же не трескаются при сильном ударе, а гнутся, но при эксплуатации литых алюминиевых дисков всё же не стоит забывать о хрупкости основного металла, алюминия, входящего в сплав материала.
Диски, отлитые из алюминиевых сплавов могут применяться как с камерными, так и с бескамерными шинами. Категорически не рекомендуется при установке алюминиевых дисков использовать крепёж от стальных колёс. При подборе новых дисков в первую очередь рекомендуется уточнить диаметр и ширину диска, чтобы избежать возможных проблем с установкой.