87 пунктов выдачи с шиномонтажом arr-white_icons
СПБКолесо
Введите артикул товара
5,0
rating_default_icon
rating_icon
Рейтинг организации в Яндексе
09:00 – 22:00
0
Корзина
Санкт-Петербург,
Октябрьская наб. д. 104 к. 13
Главная
Позвонить
0
Корзина
0
Избранное
Войти

Тест зимних шин 2023-2024: какие шины лучше

Для определения лучшего типа шин на зиму 2023-2024 для теста взяты дешевые шипованные шины и премиальные липучки. Казалось бы, фаворит будет очевидным. Но не все так однозначно с первого взгляда. Шиповки и фрикционки по-разному ведут себя на разных типах зимнего покрытия. Поэтому так важно подобрать лучший вариант иыменно для конкретного региона с характерными погодными условиями. Результаты теста помогут с этим.

Вводные данные для теста зимних шин

Практическую проверку качества сцепления с дорожным покрытием проводили на шинах типоразмера 215/60 R16. Все они устанавливались на Skoda Karoq. Тест проводился на специализированном автодроме с разными типами дорожного покрытия от мокрого асфальта до снежных сугробов и идеально гладкого льда.

Для сравнения были выбраны такие модели шин:

  • Goodyear UltraGrip Ice 2
  • Continental VikingContact 7
  • Nokian Tyres Hakkapeliitta R5
  • Michelin X-Ice Snow
  • Bridgestone Blizzak Ice
  • Nokian Tyres Hakkapeliitta 10p
  • Nokian Nordman Nordman 8
  • BFGoodrich g-Force Stud
  • Formula Ice
  • Cordiant Snow Cross 2

Первая пятерка – представители нешипованной резины, вторая – носители шипов. Все они тестировались в одинаковых погодных условиях и на одном автодроме. Это позволило объективно оценить их качества и определить явных лидеров и аутсайдеров.

Последние тенденции в модернизации зимней резины

Производители не так и часто выпускают революционные новые модели. Если смотреть на шипованные шины, то с каждым годом на них появляется все больше шипов, они получают улучшенное крепление и более острые наконечники с устойчивостью к истиранию.

В то же время липучки оснащаются большим количеством ламелей. Это позволяет улучшить их сцепные характеристики с дорожным покрытием. Параллельно с этим разрабатываются составы резины, повышающие площадь пятна контакта. Это хорошо для гладких поверхностей. Но не совсем понятно, насколько эффективными такие автошины будут в снежных сугробах и каше. Все это и не только изучалось во время теста. Вот как показали себя конкретные модели зимней резины на тестовых заездах.

Goodyear UltraGrip Ice 2

Хотя это и относительно старая модель автопокрышек, но она все еще остается в топе. По основным характеристикам ее главным преимуществом стоит назвать высокую степень противостояния аквапланированию. Это отменный показатель для эксплуатации в условиях города: шины достойно ведут себя как в лужах, так и в смеси воды со снегом и песчаной смесью.

При этом покрышки этой модели не боятся и льда со снегом. Здесь отменно показывают себя направленный протектор и ламели. Но стоит отметить, что управляемость на гололеде существенно падает. Поэтому лучше не рисковать и не надеяться, что данная модель полностью убережет от заносов.

Continental VikingContact 7

У данной модели состав резины делает ее относительно мягкой. Изменение ее рецептуры позволило улучшить показатели торможения на льду. Не страдает у шин и проходимость в снежных заносах: протекторы отлично справляются со своим заданием. Поэтому можно утверждать, что именно эти автошины отлично подходят для загородного использования и езды по дорогам, где редко бывает голый асфальт.

А все потому что на трассе управляемость у этой модели немного страдает. Периодически шины могут терять контакт с дорожным покрытием на высокой скорости и во время резких маневров. Противостояние аквапланированию – среднее в своем классе. В целом – отличная резина для умеренного стиля езды. комментарий

Nokian Tyres Hakkapeliitta R5

Отличная городская модель, рассчитанная на использование на асфальтном покрытии. Производитель увеличил в данных шинах площадь контакта с поверхностью на 4%, а количество ламелей – на 10%, если сравнивать с предыдущим поколением покрышек. Но в итоге это дало немного большую скорость разгона на ледяной корке.

Добавление ламелей привело к снижению площади канавок протектора. В итоге резина стала хуже проходить в снежных заносах. Да и противостояние аквапланированию среднее. Поэтому шины подходят для умеренной езды в городской черте. А вот для трассы и бездорожья лучше предпочесть другие модели.

Michelin X-Ice Snow

У этой модели покрышек немного более простой и грубый рисунок протектора. Поэтому говорить об отменной управляемости не приходится: на льду и мокрой трассе машина с ними постоянно уходит в занос во время маневров. Зато этот же протектор идеально отрабатывает в снежной каше и в сугробах. Покрышки отлично выходят из пробуксовки.

Этот же рисунок протектора отлично справляется с аквапланированием - вода и снежная каша оперативно выводятся из зоны контакта. Поэтому автошины данной модели и без шипов хороши для езды за городом, но не по трассам и расчищенным дорогам.

Bridgestone Blizzak Ice

Еще одна городская модель. Покрышки хорошо разгоняются и тормозят на льду, держат дорогу. Зато они не очень любят снег: в нем легко загребаются и не могут выскочить из сугроба. Рисунок протектора этих нешипованных шин - ненаправленный. В итоге у них одни из самых худших показатели сопротивляемости аквапланированию. Для мокрого асфальта они подходят слабовато, да и со смесью снега и воды тоже не справляются.

Поэтому эти шины нужно выбирать для преимущественного использования на сухом асфальте и в условиях умеренного стиля вождения. А вот за город и на проселочные дороги их лучше не брать: застрянут в первом же сугробе.

Nokian Tyres Hakkapeliitta 10P

Открывают тест шипованной резины Nokian Tyres Hakkapeliitta 10P. Их можно смело назвать эталонными среди своего класса покрышек. Оборудованы шипами двух типов: для центральной зоны контактного пятна и для боковин. Отличаются отменным сцеплением на ровном голом льду. К этому добавляются хорошая устойчивость на асфальте и снежном покрытии.

Недостаток модели - плохое противостояние аквапланированию: на высокой скорости вода в зоне пятна контакта останется. Снежную кашу они также плохо отводят, хотя и имеют направленный протектор. Вот почему это автопокрышки для загородных дорог, а не для городских улиц.

Nokian Nordman 8

Эта модель покрышек характеризуется увеличенным на 50 % количеством шипов. Они отличаются ромбовидной формой с улучшенными показателями сцепления с поверхностью. На льду автошины показывают отменные результаты, намного лучше, чем ближайшие конкуренты. На снегу и трассе тоже сцепление не вызывает нареканий. Но вот с мокрым асфальтом могут возникать проблемы. Сопротивление аквапланированию у этой модели покрышек желает лучшего.

Отдельно стоит обратить внимание на высокий уровень шума на асфальте. Поэтому автошины подходят для загородной езды по неочищенным трассам, но не для городских улиц с твердым покрытием.

BFGoodrich g-Force Stud

Несмотря на то, что это шипованные шины, они хороши именно для городских улиц. Сцепление со льдом и управляемость на скользкой поверхности далеко не самые лучшие. Зато они хорошо ведут себя на мокром и сухом асфальте. Также справляются со снежными заносами и слякотью благодаря традиционному направленному рисунку протектора.

В сугробах с пробуксовкой уверенно едут вперед. Поэтому именно на шипы надеяться не приходится. Но сам протектор и состав резины обеспечивают максимальную проходимость в разных условиях.

Formula Ice

Эти шины уже более десяти лет представлены на рынке. И тому есть объективные причины: они показывают отменное сцепление с чистым льдом. На трассе у них также прекрасная управляемость, которая почти не уступает лидерам в данном сегменте. Снег преодолевают со средним результатом, но не застревают в незначительных сугробах.

Торможение на сухом асфальте заслуживает всех возможных похвал. А вот с водой справляются со средним показателем. Все это делает автопокрышки данной модели универсальными как для больших городов, так и для эксплуатации в глубинке.

Cordiant Snow Cross 2

Эти российские шипованные шины занимают последнее место в рейтинге шиповок. Отличаются средними показателями сцепления со льдом и со снегом. В то же время свежевыпавший снег не очень нравится агрессивному протектору, в то время как старый укатанный не создает никаких препятствий.

Есть некоторые нарекания и к управляемости на твердом покрытии. При срыве в скольжение понадобятся немалые навыки владения рулем. Особенно сложно управлять авто в таких условиях на льду.

На асфальте модель показала себя хуже всего. Автошины издают сильный гул во время езды, имеют длинный тормозной путь даже на сухой поверхности. Сопротивление аквапланированию также ниже средних показателей. Особенно плохое оно в условиях снежной каши. Как итог, шины данной модели еще сносно показывают себя в загородной эксплуатации, но совершенно не пригодны для города и трассы, особенно при агрессивном стиле вождения.

Итоги: так липучки или шипы?

Это извечный вопрос, ответ на который зависит от предпочтений водителя и бюджета на покрышки. Если смотреть исключительно на один параметр, то стоит отдать предпочтение лучшим среди дешевых шиповок. При условии возвращения в оценке по разным показателям, то все же липучки из премиального сегмента остаются вне конкуренции. Они и сцепление с дорогой держат лучше, и комфорт управления автомобилем обеспечивают в полном объеме.

С другой стороны, шины из списка показались лучшими только в конкретном тесте. Водитель же должен выбирать покрышки, исходя из предпочитаемых условий и стиля езды. Важно, чтобы колеса обеспечивали максимальное удобство и безопасность. И если модель с длинным тормозным путем не вызывает проблем, то этим параметром можно пренебречь при условии, что остальные не вызывают компромиссов.

VISA MasterCard JCB Яндекс.Деньги Webmoney
Поиск по артикулу
Статус заказа